ЯВитрина
Доска обьявленийШироко распространено мнение, что подстаканник был изобретен Сергеем Витте, министром транспорта Российской империи в 1892 году, а позже первым премьер-министром Российской империи. Когда Витте был молод, он начинал свою карьеру в качестве менеджера железной дороги и работал практически на всех должностях, от кассира до начальника станции.
Когда Витте стал министром транспорта, он ввел подстаканники в качестве обязательного предмета посуды, который прилагается к каждому стакану для чая в российских поездах. Железнодорожники и пассажиры сразу оценили преимущество подстаканника: он оказался гораздо более устойчивым, чем просто стаканы
Но подстаканник появился в России гораздо раньше, чем железные дороги. Этикет 18-19 веков в России разрешал только дамам пить чай из фарфоровых чашек – джентльмены были обязаны пользоваться стаканом. Русские любят, чтобы их чай был очень горячим, и чаепитие для знатных людей всегда означало обжигание рук о тонкий стакан. Итак, первые русские подстаканники появились в конце 18 века только для питья горячего чая, и у них не обязательно было такое широкое основание. Подстаканники в 19 веке изготавливались в разных местах из латуни и олова.
Однако дорогие серебряные подстаканники были признаком богатой семьи. В начале 19 века многие русские дизайнеры пробовали свои силы в оформлении подстаканников, даже известный ювелир Карл Фаберже. Но массовое производство подстаканников для железной дороги было монополизировано бизнесменом Александром Кольчугиным, который основал свое производство в Кольчугино Владимирской области, так что подстаканники для российской железной дороги в основном все поступали из одного места. После революции завод был национализирован, но продолжал работать.
В 1930-х годах и позже СССР значительно увеличил протяженность своих пассажирских железных дорог, что означало, что производство подстаканников продолжалось в гораздо больших масштабах. В 1950-1970-е годы подстаканники массово производились 15 заводами по всему СССР, в основном из олова или мельхиора (нейзильбера).
Подстаканники до сих пор есть в каждом российском поезде. Они являются частью традиции чаепития РЖД, которой уже более 100 лет!
Широко распространено мнение, что подстаканник был изобретен Сергеем Витте, министром транспорта Российской империи в 1892 году, а позже первым премьер-министром Российской империи. Когда Витте был молод, он начинал свою карьеру в качестве менеджера железной дороги и работал практически на всех должностях, от кассира до начальника станции.
Когда Витте стал министром транспорта, он ввел подстаканники в качестве обязательного предмета посуды, который прилагается к каждому стакану для чая в российских поездах. Железнодорожники и пассажиры сразу оценили преимущество подстаканника: он оказался гораздо более устойчивым, чем просто стаканы
Но подстаканник появился в России гораздо раньше, чем железные дороги. Этикет 18-19 веков в России разрешал только дамам пить чай из фарфоровых чашек – джентльмены были обязаны пользоваться стаканом. Русские любят, чтобы их чай был очень горячим, и чаепитие для знатных людей всегда означало обжигание рук о тонкий стакан. Итак, первые русские подстаканники появились в конце 18 века только для питья горячего чая, и у них не обязательно было такое широкое основание.
Подстаканники в 19 веке изготавливались в разных местах из латуни и олова. Однако дорогие серебряные подстаканники были признаком богатой семьи. В начале 19 века многие русские дизайнеры пробовали свои силы в оформлении подстаканников, даже известный ювелир Карл Фаберже.
Но массовое производство подстаканников для железной дороги было монополизировано бизнесменом Александром Кольчугиным, который основал свое производство в Кольчугино Владимирской области, так что подстаканники для российской железной дороги в основном все поступали из одного места. После революции завод был национализирован, но продолжал работать.
В 1930-х годах и позже СССР значительно увеличил протяженность своих пассажирских железных дорог, что означало, что производство подстаканников продолжалось в гораздо больших масштабах. В 1950-1970-е годы подстаканники массово производились 15 заводами по всему СССР, в основном из олова или мельхиора (нейзильбера).
Подстаканники до сих пор есть в каждом российском поезде. Они являются частью традиции чаепития РЖД, которой уже более 100 лет!