ЯВитрина
Доска обьявленийНачнем с предыстории. В прошлом году мне удалось поучаствовать в похожем мероприятии в Челябинске, где в ходе состязания на гражданских родстерах Mazda MX-5 российские журналисты бились за последнее оставшееся место в российской команде, которой предстояло побороться за честь страны в общеевропейских соревнованиях.
Тогда, в Европе, результат превзошел все ожидания. На европейских ледовых гонках MX-5 Ice Race 2011 в Швеции команда российских автожурналистов заняла первое место, за которое они сражались в упорной борьбе с сенсационно выстрелившими австралийцами. Да, да, именно с австралийцами, некоторые из которых лед видели лишь несколько раз в жизни. Их секрет заключался в том, что поведение автомобиля, обутого в боевой шип, на льду схоже с ездой по гравийной трассе, а их в Австралии хоть отбавляй.
В 2012 году европейскую гонку было решено не проводить, но неутомимый российский офис Mazda и Mazda Sport Academy не могли не отметить прошлогоднюю победу и организовали локальное мероприятие в Екатеринбурге. А чтобы состязание было еще интереснее, Mazda Motor RUS пригласила в Екатеринбург команду наших основных прошлогодних соперников из Австралии, которые с радостью приняли предложение и героически преодолели пол земного шара, чтобы попробовать взять реванш у россиян.
Австралийские автожурналисты героически преодолели половину земного шара, чтобы погоняться с нами на льду в Екатеринбурге.
На этот раз и тренировки и основная гонка проводились не на серийных Mazda MX-5, а на подготовленных родстерах MX-5 Aori. Мощность 2,0-литрового мотора, которая составляет 160 л.с., увеличивать не стали, стоковыми оставили рулевое управление, механическую трансмиссию и сцепление.
Главное отличие MX-5 Aori – это снижение веса. Из родстера выкинули лишние сиденья и складную крышу, а вместо них установили гоночный руль и спортивный ковш Recaro с четырехточечными ремнями и впаяли каркас безопасности. В результате массу Aori удалось снизить на целых 120 кг. Кроме того, были перенастроены подвески, немного уменьшен клиренс и «развалены» колеса. Из прочих прелестей – задний самоблок и полностью отключенная система стабилизации.
Раннее утро. Как и все мероприятия, которые организовывает Mazda Sport Academy, ледовая гонка в Екатеринбурге начинается с подробного инструктажа руководителя академии Олега Кесельмана. В который раз Олег обстоятельно напоминает нам принципы пилотирования на льду и повторяет правила безопасности.
В первый тренировочный день погода в городе стояла ясная и морозная, снега на замерзшем озере было крайне мало. В результате брустверы сделали из того, что было, а именно – из замерзших комков снега и льда. Любой вылет – опасность не только повредить бампер, но и пробить радиатор. Моя очередь. Надеваю шлем, протискиваюсь через трубы каркаса безопасности в цепкое кресло, плотно затягиваю ремни.
Уже после первого круга становится понятно: на трассе голый лед, зацепа крайне мало. Чтобы показать хоть какую-то скорость, приходится пробовать скользить. MX-5 Aori это с радостью позволяет, а задний самоблокирующийся дифференциал придает свою изюминку. Кайф! Главное не переборщить с газом и не забывать о тормозах. Уже после первой тренировочной сессии несколько коллег были вынуждены дожидаться спасательного пикапа Mazda BT-50, который вытаскивал их из обледенелых брустверов. За первой тренировкой последовала еще одна. И, наконец, квалификация. Из 25 приглашенных в Екатеринбург журналистов в гонке с австралийцами будут принимать участие только 12.
Свой квалификационный заезд мне удалось проехать достаточно чисто и стабильно, без разворотов и вызовов технички. Откатав «программу», мы, томимые ожиданием результатов, отправились в отель. Но, кроме долгожданных результатов и деления на команды, на вечерней пресс-конференции нас ждал еще один сюрприз. Mazda пригласила в Екатеринбург шесть прославленных российских гонщиков, в числе которых оказались Денис Левятов, Владимир Черевань, Борис Шульмейстер, Виктор Козанков, Станислав Грязин и Александр Сотников. Именно они возглавили команды журналистов в финальной командной гонке.
Огромное спасибо нашим тренерам, которые не только давали советы и делились бесценным опытом, но и переживали вместе с нами.
Наконец, объявление результатов. В итоге мне удалось занять второе место и попасть в число 12 прошедших квалификацию журналистов.
На следующий день после очередных тренировочных заездов на старт 50-минутной гонки вышли шесть команд, по три пилота в каждой: две австралийские и четыре российские. Условием очной гонки были три смены пилотов, причем каждый мог провести за рулем не менее 10 и не более 20 минут.
К сожалению, уже после первых кругов наша команда потеряла шансы побороться за призовые места. Ожесточенная борьба за первое место развернулась между двумя российскими командами, представленными на крайней смене пилотов Владимиром Мельниковым и Михаилом Петровским. Финальный круг решил судьбу первого места, и победителями Mazda MX-5 Ice Race 2012 стали Владимир Мельников (Авторевю), Кирилл Ларин (LAV Productions) и Сергей Воскресенский (За Рулем).
Лучшая австралийская команда заняла четвертое место, упустив подиум в самый последний момент, когда один из австралийцев не справился с напряжением и вылетел с трассы. Вторая австралийская команда оказалась на пятом месте.
В последовавшем за основной гонкой Супер-финале между тремя лучшими пилотами России и Австралии российская команда также одержала победу.