Описание
Устройство аккумулятора представляет собой батарею, которая состоит из шести отдельных элементов. При этом каждая составляющая имеет как положительные, так и отрицательные электроды, которые в свою очередь погружены в электролит и собраны в одном корпусе.
Аккумулятор автомобильный – это одна из важнейших частей машины. Он устанавливается на все без исключения модели.
На качество и срок службы аккумулятора влияет качество электролита (водного раствора серной кислоты), состав свинцового сплава, из которого изготовлены электроды и токоотводы, разделителя разнополярных электродов и герметичности самого моноблока.
Типы аккумуляторов
В современном мире аккумулятор автомобильный купить несложно - любой магазин автозапчастей предложит богатый выбор, а вот выбрать правильный - задача не из простых. Внешне все аккумуляторы похожи, казалось бы, между ними нет никаких различий. Принцип работы у всех аккумуляторов тоже похож, да и внутреннее устройство почти одинаково.
Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. По мнению многих автолюбителей и специалистов - автомехаников, лучшие аккумуляторы - это кислотные батареи, в составе которых, исходя из названия, содержится водный раствор кислоты. Такие аккумуляторы энергоемки и способны за короткий промежуток времени отдать больший ток. Однако существуют и другие типы аккумуляторов.
Все они классифицируются как по составу электродов, так и по видам электролита.
- Сурьмянистые - свинцовые части таких батарей покрыты сурьмой с целью придания им большей прочности. Достоинства заключаются в неприхотливости данных батарей и их невысокой стоимости, по сравнению с другими типами автомобильных аккумуляторов.
- Малосурьмянистые - разновидность сурьмянистых аккумуляторов. Также они неприхотливы: почти не разряжаются при хранении и не боятся, если в сети скачет напряжение.
- Кальциевые - название происходит из-за того, что свинцовые части аккумуляторов покрывают кальцием. Они не требуют обслуживания и считаются более совершенными, чем предыдущие два вида. Однако они недолговечны - при активном использовании выдерживают около 5 лет.
- Гибридные - в этих агрегатах "плюс" покрывают сурьмой, а "минус" - кальцием, что позволяет совместить достоинства кальциевых и сурьмянистых аккумуляторов. Такие батареи обладают усредненными характеристиками пускового тока и энергоемкости. Обслуживание в виде долива дистиллированной воды раз в полгода им необходимо. Срок службы также около 5 лет
- Гелевые - главное их отличие и преимущество в том, что электролит находится в гелеобразном состоянии, что уберегает от выкипания и продляет срок службы до 15 лет. Их недостатком является высокая цена, но она окупается отсутствием проблем в обслуживании и тем, что они не боятся наклонов, тряски и езды по бездорожью.
- AGM - аккумуляторы, которые устанавливаются, как правило, на легковые автомобили премиум-класса.
- EFB - электролит в таких батареях жидкий. Вместе с утолщенными пластинами он заключен в конверт из микроволокна, защищающий их поверхность от образования сульфатов, а также предотвращающий риски коротких замыканий. В отличие от предыдущего типа, эта батарея тратит меньше времени на зарядку, а цена у нее такая же.
- Щелочные - в них вместо кислоты используется щелочь. Могут быть никель-кадмиевые или никель-железные. Из "плюсов" - хорошая устойчивость к морозам и высокая экологичность, а из "минусов" - высокая стоимость. Такие батареи, как правило, устанавливаются на грузовой автотранспорт.
Предназначение
Авто аккумулятор предназначен для того, чтобы подавать питание во время запуска двигателя, но также способен
питать запущенный двигатель и иные электросистемы автомобиля. Для того чтобы машина работал без перебоев и запускалась, что называется, с полоборота, важно знать принцип работы аккумулятора, а в случае необходимости, как зарядить его правильно.
Удачных покупок!